группа Мастер


Среди команд, образовавшихся в результате многочисленных расколов Арии, группа Мастер — самая старая и самая «тяжелая» по звучанию. Более того, в коллективе оказалось сразу четверо музыкантов из первого «арийского» состава. Взлет и падение популярности, изменения составов и верность зубодробительному трэш-металлу, — таким вошел «Мастер» в историю отечественного рока.

Бунтари из «Арии»

В 1987 году, два года спустя образования Арии, ее участники Алик Грановский, Андрей Большаков, Игорь Молчанов и Кирилл Покровский из-за разногласий с директором Виктором Векштейном покинули группу. Так появился на свет «Мастер», зачатый от амбициозных планов и стремлений молодых музыкантов к независимости от Векштейна.
У лидеров новообразованной команды (бас-гитариста Грановского и гитариста Большакова) были все основания рассчитывать на успех: во-первых, опыт выступления в «Арии» показал интерес слушателей к тяжелой музыке; во-вторых, большая часть популярных «арийских» песен принадлежали Большакову и Грановскому. Оставалось найти подходящего вокалиста, поскольку Валерий Кипелов не решился променять стабильность работы с Векштейном на свободное плавание бунтарей из «Мастера».

Мастер группа слушать песни бесплатно смотреть клипы онлайн


У лидеров новообразованной команды (бас-гитариста Грановского и гитариста Большакова) были все основания рассчитывать на успех: во-первых, опыт выступления в Арии показал интерес слушателей к тяжелой музыке; во-вторых, большая часть популярных «арийских» песен принадлежали Большакову и Грановскому. Оставалось найти подходящего вокалиста, поскольку Валерий Кипелов не решился променять стабильность работы с Векштейном на свободное плавание бунтарей из Мастера.
Между двумя родственными группами не могло не возникнуть конкуренции. Обескровленная Ария на удивление быстро восстановила полноту состава, обретя в лице нового бас-гитариста Виталия Дубинина основного автора песен, и продолжила путь к вершине олимпа русской метал-сцены, а Мастер после нескольких неудачных попыток отыскал Михаила Серышева, чей высокий голос стал визитной карточкой группы на долгие годы.

«Мы не хотим быть чужим отражением…»

Первый альбом Мастера под одноименным названием увидел свет в 1987 году. Критики оценивают эту работу как переходный этап от старого «арийского» стиля к новому, окончательно реализованному на пластинке «С петлей на шее» 1989 года. Вместо классического хеви-металла группа стала играть трэш, что выразилось в упрощении мелодики песен, повышении темпа игры, обострении в текстах социальной проблематики. Квинтэссенцией раннего «Мастера» и одним из самых известных хитов команды стала песня «Палачи».

Влияние на музыку

В конце 80-х годов группа была на пике славы: многочисленные концерты, фестивали, заграничные гастроли, награды и достижения… Но уже подкрадывались трагические 90-е, похоронившие множество надежд и чаяний на пространстве бывшего Союза. Обломки Союза погребли под собой и былую популярность Мастера. Два следующих за «Петлей на шее» альбома, «Talk of the Devil» и «Maniac Party», были англоязычными, ориентированными на западную публику. Но интерес к трэш-металлу угасал не только в России: закрепиться на западном музыкальном рынке «Мастеру» не удалось.
Последнее десятилетие XX века связано с двумя главными потерями группы: в начале 90-х гитарист и композитор Андрей Большаков решил прекратить музыкальную карьеру, а в конце 90-х окончательно покинул коллектив солист Михаил Серышев. В новое тысячелетие «Мастер» вступил с новым голосом: место вокалиста занял Lexx (Алексей Кравченко). С тех пор группа выпустила лишь четыре альбома, но не прекратила свою деятельность. По-прежнему на концертах Lexx исполняет боевики и баллады, а Грановский неразлучен с бас-гитарой. Кстати, у Мастера есть великолепные баллады, соперничающие по красоте с лучшими балладами «Арии»: «Пепел на ветру», «Кресты» и др.

Мастер проиграл конкуренцию Арии

Причина спада популярности Мастера в 90-е годы описана выше. Почему же конкуренция главному своему сопернику была проиграна? На этот счет существуют следующие мнения:

  • Музыка «Мастера» более агрессивна и менее востребована среди слушателей
  • Тексты «Мастера», актуальные для перестроечных лет, потеряли остроту и привлекательность
  • Уход Большакова и Серышева стал невосполнимой утратой группы
  • Голос Кипелова был вне конкуренции, за счет него победила именно Ария
  • «Мастер» и «Арию» роднит еще один факт: в составе обеих групп осталось лишь по одному участнику, стоявшему у истоков коллектива: Грановский в первом случае и Холстинин во втором.

  • Написать

    Ваш email не будет опубликован.

    Play Cover Track Title
    Track Authors