Васильев Александр СПЛИН


Васильев Александр СПЛИН

«Сплин» — российская рок-группа из Санкт-Петербурга. Бессменный лидер — Александр Васильев. Датой рождения группы считается 27 мая 1994 года.

Название группы возникло благодаря строкам стихотворения русского поэта Серебряного века Саши Чёрного, на основе которого была создана песня «Под сурдинку» из первого альбома группы («Пыльная быль»):
Как молью изъеден я сплином… Посыпьте меня нафталином, Сложите в сундук и поставьте меня на чердак, Пока не наступит весна.
В 1986 году Александр Васильев, в то время когда учился в Ленинградском институте авиационного приборостроения, познакомился с Александром Морозовым (по прозвищу Моррис), играющим на бас-гитаре. Позже Александр Васильев вспоминал: «Всё произошло спонтанно: один приятель позвал меня на репетицию в группу, где играл наш нынешний басист Саша Морозов. Там мы и познакомились. Мы не пропускали ни одного рок-концерта, все это безумно заряжало, и хотелось сделать что-то в этом роде. Нам было по 16—17 лет, когда мы собрали первую группу». Именно этот музыкальный дуэт (школьно-институтская группа), под названием «Митра», стал прообразом группы «Сплин».

Первые песни Васильева были записаны в домашних условиях, на квартире Морозова, у которого находился магнитофон «Рекорд» и микрофон. В составе коллектива «Митра» впоследствии было ещё несколько человек, в том числе Олег Куваев (будущий создатель мультипликационного Flash-сериала «Масяня») и будущая жена Васильева — Александра. «Митра» пыталась вступить в Ленинградский рок-клуб, но не прошла прослушивание у Анатолия Гуницкого. В 1988 году, проучившись в ЛИАПе два года, Васильев ушёл служить в армию, где проходил службу писарем в стройбате. Там он начинал писать песни, часть которых впоследствии попала на альбом «Пыльная быль». После демобилизации, в 1992 году, с помощью Олега Куваева он устроился на место монтировщика сцены в Санкт-петербургском академическом театре комедии, а после поступил в Театральный институт, на отделение экономики. Учёбу он совмещал с работой монтировщика сцены, ночного сторожа и работой на кондитерской фабрике. В 1993 году он встретился с Морозовым, и они устроились работать в театр «Буфф», где познакомились с клавишником Николаем Ростовским. Весной 1994 года они увольняются.

Я знаю «Пыльную быль» изнутри, как этот альбом делался. К моменту начала записи мы с Саней Морозовым, можно сказать, срослись настолько, что даже выработали свой язык. Поэтому специально, хотя могли сами все наиграть, приглашали участвовать в альбоме людей, которые не знали, чем мы живем, нашего менталитета. Это делалось для того, чтобы влить «живую кровь» и по возможности как можно дальше отойти от традиционных форм.

Музыканты зарабатывали средства на запись дебютного альбома разными способами. В поисках заработка они снялись в рекламе: «А случилось это так: в 1994-м году, когда денег на существование не было вообще, фирма „Союз — контракт“ предложила мне напеть рекламный ролик, на мотив „Who is developed“ Пола Маккартни. У меня не получилось, спел Стас, наш гитарист. Это была реклама „Херши-колы“» — вспоминал Васильев эту подработку. Сам альбом «Пыльная быль» был записан в звуковой студии театра «Буфф» с помощью сессионных музыкантов.

27 мая 1994 года будущий состав группы собрался в ресторане, чтобы отметить окончание процесса записи альбома, где они и познакомились с гитаристом Стасом Березовским. Именно эта дата стала считаться днем рождения группы «Сплин». Википедия.


Написать

Ваш email не будет опубликован.

Меню
Play Cover Track Title
Track Authors